Основные принципы модернизации

Нужно отметить, что решение о проведении эксперимента не было связано с появлением каких-то новых принципиальных идей и схем построения системы здравоохранения Советского Союза. Оно, скорее, было продиктовано необходимостью остановить дальнейшее экстенсивное развитие устаревшей организационной конструкции отрасли, построенной по «мобилизационному» принципу и ориентированной в основном на борьбу с массовыми инфекциями и социальными заболеваниями. И сделать здравоохранение экономически более эффективным и приспособленным к нуждам конкретных людей.

Поэтому Минздрав СССР, при подготовке плана масштабной модернизации отрасли, смог достаточно оперативно определиться только с «материальной частью» (строительство 11 диагностических центров, повышение заработной платы медработникам, укрепление педиатрической службы и скорой помощи), но устоявшейся концепции «нового хозяйственного механизма» ещё не было. А то, что позднее превратилось в известные всем принципы НХМ, нужно скорее воспринимать как «сухой остаток» из подходов, соответствующих среднему уровню восприятия чиновников и возможностям массового копирования, чем как кристаллизацию наиболее интересных идей и результатов. Зато впервые была предоставлена широкая свобода действий, и каждая территория искала свои методы повышения эффективности работы. Ведь без опережающих структурных преобразований вряд ли можно было обеспечить рациональное использование огромных средств, выделенных на модернизацию отрасли.

При формировании экспериментальной экономической модели офтальмологической службы Кемеровской области мы решили пойти дальше общих тенденций НХМ и апробировать на практике такие мало подходящие для идеологии социализма принципы, как:

врачебная автономия;

свобода врача в выборе метода лечения при доказанных основаниях;

система персональных и групповых допусков специалистов на основе рейтинговой оценки предыдущих результатов;

«квазирыночный» механизм работы коллектива;

пакетное ценообразование;

корпоративный метод контроля качества и взаимодействие с органами управления по принципу «чёрного ящика».

Руководство области тогда не только не стало препятствовать их внедрению, но и активно поддержало. Но прежде чем описывать работу КООБ в соответствии с этим принципами, хочу дать короткие пояснения.


1941881631249211.html
1941926368180671.html
    PR.RU™