Определение главных ограничений

Предыдущая34353637383940414243444546474849Следующая

Теперь пойдём далее и, так сказать, затронем вопрос о Главных Ограничивающих Убеждениях (ГОУ). Каковы вовсе не обязательно могут быть выявлены посредством вышеприведённого простого вопроса. Так что будет куда как лучше, если вы воспользуетесь более целенаправленной (в плане выявления сопротивления) процедурой. Для чего впишите в нижеприведённые пробелы все те мысли, которые возникнут у вас при чтении опять же нижеприведённого текста. И очень может быть, что тогда вы получше весьма интересный список убеждений, как бы сопротивляющихся вашему достижению. Называется всё это – психотехнология выявления убеждений через сопротивление и сомнение [42].

Если я получу то, чего хочу, то __________.

(Что вы можете потерять или что может пойти не так, если вы получите то, чего хотите?)

Получить то, чего я хочу, будет означать для меня __________.

(Что плохого для вас или других людей в том, что вы получите то, чего хотите?)

Из‑за того, что __________ все остаётся по‑прежнему.

(Что мешает ситуации измениться?)

Если я получу то, чего хочу, то __________.

(Какие проблемы может вызвать то, что вы добьётесь того, чего хотите?)

Ситуация никогда не изменится, потому что __________.

(Какие ограничения или препятствия удерживают ситуацию в нынешнем состоянии?)

Я не могу получить то, чего хочу, потому что __________.

(Что мешает вам получить то, чего вы хотите?)

Невозможно получить то, чего я хочу, потому что __________.

(Что делает для вас невозможным получить то, чего вы хотите?)

Я не способен получить то, чего хочу, поскольку __________.

(Какой личностный недостаток мешает вам получить желаемый результат?)

Лучше уже не будет, потому что __________.

(Что будет всегда мешать вам добиться успеха?)

Всё то, что выявится посредством данной процедуры (все эти самые ГОУ) вы просто обязаны трансформировать с использованием уже более сложной психотехнологии «Музей старых убеждений» ([43]с. 105‑106).

«1. Прежде всего определите, какое из ваших убеждений больше всего ослабляет вашу волю к победе (является наименее экологичным – С. К) и подумайте, что вы хотели бы в нём изменить.

2. Затем решите, чем можно заменить это убеждение (желательно, чтобы новое убеждение было выражено в позитивной форме). Удостоверьтесь, что это именно ваше убеждение (а не чьё‑либо) и что вы в силах его изменить, если захотите. Обратите внимание на то, чтобы ваше новое позитивное убеждение было выражено в динамической, а не в статической форме. Например, лучше считать, что вы совершенствуете своё умение произносить речи на публике, чем утверждать, что вы прекрасный оратор. Проверьте экологию этого утверждения.



3. Приготовьте 6 листов бумаги формата А4, напишите на них фразы, фиксирующие каждую из шести стадий изменения убеждения (выделение моё – С. К.): нынешние убеждения, готов к критике, музей прежних убеждений, желаемые убеждения, готов к принятию новых убеждений, святое.

4. Разложите карточки (формата А4) на полу против часовой стрелки.

5. Переходите от одной таблички (карточки – С. К.) к другой, пытаясь всякий раз как можно более реалистично представить себе переживания, соответствующие каждой ситуации. Например, вспомните что вы чувствовали, когда сомневались каком‑либо человеке («готов к новым убеждениям»).Или вспомните какое‑либо своё прежнее убеждение, которое в настоящее время не оказывает практически никакого влияния на вашу жизнь («музей прежних убеждений»). Вспомните ситуации, в которых проявлялись какие‑то особо значимые для вас «святые» убеждения. Такие представления являются своего рода «якорем» для каждой из перечисленных стадий убеждений.

6. Находясь в положении «нынешние убеждения», вновь вспомните убеждение, ослабляющее вашу волю.

7. Теперь переместитесь в положение «готов к критике» и подумайте, какие критические замечания вы можете сделать по поводу этого ограничивающего вас убеждения.

8. Теперь вспомните свои прежние убеждения и вновь представьте себе ослабляющее вашу волю убеждение, но теперь все они – в прошлом.

9. Оставьте эти убеждения там, где они и должны быть – в «музее прежних убеждений», и перейдите к «желательным убеждениям». Представьте, что вы уже обладаете этими убеждениями.

10. Затем переместитесь в позицию «готов к изменению убеждений» и представьте себя готовым к подобному изменению.

11. Вместе со своими новыми убеждениями перейдите к «святому» и при этом отметьте, насколько значимы и приемлемы для вас эти новые убеждения.

12. И наконец, помня о тех ощущениях, которые вы пережили в положении «святое», вновь переместитесь в положение «нынешние убеждения», также отмечая при этом все возникающие ощущения и изменения настроения.

Если вам будет удобнее, измените термины или какие‑либо другие детали, следите только, чтобы ни один из основных этапов преобразования убеждений не был пропущен. Важно также помнить о том, что самочувствие неразрывно связано с поведением (и поэтому может измениться вследствие изменения положения тела или физиологических характеристик).

Описанное упражнение можно использовать для преобразования практически любого убеждения. Чем более сильными будут ваши переживания на каждом этапе, тем лучших результатов вы достигните».

Что такое «концепты»

К сожалению, и это ещё не всё об убеждениях. Потому что, увы, но вполне возможно, что на пути эффективного нейротрансформинга третьей ступени встанут не какие‑то там мелкие веры, или даже Главные Ограничивающие Убеждения, но так называемые концепты – своеобразные базовые мета‑убеждения, составляющие вашу Модель Мира.

В основе лежит вполне заслуживающее право на существование положение, согласно которому мы живём, действуем, радуемся и страдаем, исходя из некоторых концептуальных категорий, существующих внутри нас и образующих в конечном счёте границы нашей реальности. Именно эти концепты (наша их интерпретация) зачастую не только препятствуют нам осуществлять нашу жизнедеятельность экологичным образом, но и не дают выйти на восприятие реальностей более высокого порядка.

Основными из таких концептов, создающих большую часть нашей реальности являются (по М. Холлу), следующие.

Пространство – время

Прошлое – будущее

Причина – следствие

Мужественность – женственность

«Я», «мое», «мне»

Самоуважение и самооценка

Другой и другие

Закон – справедливость

Материализм – идеализм

Раса – нация

Эмоциональность – рациональность

Культура – природа

Интеллектуальность – простота

Контроль – свобода

а также деньги, сбережения, вложения, сила, манипуляция, мотивация, цель жизни, судьба, предназначение, ценности, мораль, последовательность, ответственность, сексуальность, отрицание, критицизм, старение.


2145442561899117.html
2145503011669538.html
    PR.RU™